Мои родители развелись, когда мне исполнился год. Были они оба тогда студентами второго курса: мама — тихой домашней девушкой, а папа — легкомысленным молодым художником. Оба они жили с родителями моей мамы, и это, я думаю, ускорило развод: бабушка с дедушкой не могли допустить, чтобы их любимое чадо было унесено течением той суматошной жизни, которую вел мой папа-художник. Маме же очень быстро надоело метаться между двух огней, и в один недобрый день папа ушел и больше не вернулся. Я знаю, что все годы он исправно платил алименты, но ни разу не приходил к нам в дом.
Потом я всю жизнь помнила своего папу, хотя никто не верил, что годовалый ребенок может так много запомнить. Когда он ушел из дома, я часто думала о нем и все ждала, что он вернется. Но он не возвращался, а я была слишком маленькой и робкой, чтобы спросить об этом маму. А мама мне постоянно говорила, до чего же я похожа на своего отца — и чертами, и манерой говорить, и от этих слов мне еще больше хотелось увидеться с папой. Но, увы, он пропал из моей жизни, и все, что я знала о нем, — это то, что живет он в далеком городе Краматорске.
Так прошло много лет. Я выросла, вышла замуж, сама стала матерью, но мечта о том, чтобы когда-нибудь ко мне вернулся папа, не оставляла меня. Долго мне в голову не приходило, что ведь можно что-то сделать, чтобы воплотить эту мечту в жизнь. А полгода назад, когда мне исполнилось тридцать три года, я подумала: «И что, жизнь пройдет, а я его так и не увижу?»
И я стала молиться Николе Милостивому, чтобы нашелся мой папа. Я подумала так: если Господу будет угодно, он найдется, и все будет хорошо. Никаких специальных обетов я не давала. Иногда читала акафист Святителю. Так прошло около месяца.
Как-то я была у своей подруги-портнихи, и тут к ней пришла заказчица. И подруга при заказчице вдруг меня спрашивает: «Ну как, нашла своего отца?» — «Да нет», — говорю я. Тут в разговор вмешалась заказчица. Слово за слово, я рассказала ей все. Она говорит: «Знаете, Вам очень повезло, потому что у моего знакомого доктора женщина из Краматорска лечит сына, и как раз сейчас она в Москве. Я найду ее и поговорю с ней».
На этом наш разговор и кончился, и, признаться, я не возлагала на него больших надежд. Но потом стало происходить нечто удивительное. Все стало идти само собой практически без моего участия, мне же оставалось только изумляться и благодарить Бога и Святителя Николая.
Через некоторое время звонит эта самая заказчица и говорит, что нашла ту женщину из Краматорска, зовут ее Тамара, и очень скоро она мне сама позвонит. Проходит еще неделя, звонит мне незнакомая женщина, представляется Тамарой и говорит, что уже нашла в паспортном столе адрес моего папы, но по этому адресу он давно не живет. «Но ничего, — утешила меня Тамара, — мы его обязательно найдем».
А дальше события разворачивались так. Тамара вдруг вспоминает, что несколько лет назад на какой-то выставке ее знакомили с художником, и его фамилия совпадает с той, что я назвала. Тамара пытается вспомнить, кто же из друзей их знакомил, но безрезультатно. Тогда она начинает обзванивать всех, не знает ли кто художника Иванченко. По ходу дела выяснилось, что папа теперь — известный и любимый в городе художник, всеми уважаемый и почитаемый.
В результате такого активного поиска сложилась цепочка, по которой нашелся мой папа. Тамара передала ему мое письмо, а он написал мне ответное. Когда я открывала конверт, у меня дрожали руки. Что ждет меня в этом письме? Но, взглянув на исписанный лист, я увидела, что папа писал его и плакал. Много лет он хотел меня увидеть, не раз приезжал в Москву и даже предпринимал какие-то шаги, но, видимо, слишком робкие, и поэтому наша встреча не состоялась раньше. Он просил прощения, благодарил за то, что я не забыла его за эти годы, и звал к себе в гости всей семьей. К сожалению, сам он не мог к нам приехать из-за слабого здоровья, но очень хотел увидеть нас.
Именно такого письма я и ждала. Когда я прочла его, мне захотелось тут же помчаться на вокзал, сесть в поезд и поехать к папе. Я с трудом удержалась от этого: нашей младшей дочери исполнился всего год, оставить ее было не с кем, а брать в дорогу в это время года рискованно. В общем, мне пришлось довольствоваться ответным письмом и надеждой на встречу летом. Ответ мы сели писать всей семьей, а ближайшим летом собираемся приехать в деревню к папе.
Юлия П., Москва.