Мне пришло много писем, с вопросом, подскажите ,как молиться за алкоголика, наркомана?
Создаю раздел , где выкладываю об этом всю информацию по благословению.
Помоги Вам Господи!
Это относится и к другим всевозможным зависимостям.
Приступая к духовной битве за близкого человека, мы не можем ожидать быстрого и успешного результата: не одним днем грех, страсть укореняется в душе, не одним днем человек и избавится от страсти.
Мы имеем дело, как с больной волей и природой самого человека, так и с могущественными духами злобы, навыкшими за историю человечества вполне успешно склонять человеческую волю к греху.
Что необходимо знать ,приступающего
к молитве за страждущего
Приступая к взысканию погибающего, получите благословение на это у духовника или священника того храма, где вы обычно молитесь. Это благословение не раз поддержит Вас в минуты отчаяния.
Помните великую святоотеческую мысль: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему, как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, следует ожидать, что от вас потребуется жертвенная любовь (то есть, не требующая ответной любви). Ясно. что придется много терпеть, как от самого болящего с его укоренившимися привычками к наслаждению, так и от бесов, которые будут непременно восставлять против вас.
Возьмите за правило всегда обращаться к Господу с мольбой « Господи вразуми, что мне сказать? Как поступить?»
Помните о довольно ограниченной силе воздействия увещеваний: как из-за особенностей духовного врачевания (душа врачуется через очищение сердца),так и из-за того, что отношения в семье обычно всегда фамильярные, и поэтому слово наше имеет мало веса (никакой пророк не принимается в своем отечестве – Лк.4.24)
Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, который может допустить по отношению к вам резкие словесные выпады, оскорбления и тому подобное.
Будьте внимательны в отношении времени и места увещевания. Так, в период абстинентного синдрома( похмелья) или «ломки» у принимающего наркотики почти всегда неблагоприятен для вразумления.
Далеко не каждый страждущий согласится, чтобы его недуги стали предметом обсуждения на людях, при посторонних.
Взгляните внутрь себя: не надо ли вам принести покаяние за те страдания, которые испытывает ваш ближний? Нет ли здесь и вашей вины? Родители могут припомнить, что, как бы шутя, давали выпить спиртного сыну или дочери – подросткам. Всегда ли вы сами были образцом трезвости или умеренности в употреблении вина? Не потому ли начал выпивать ваш супруг, что вы долго не желали разрешить семейный конфликт? Нет ли у вас повода для покаяния, если вы, помня лишь о своих делах и заботах, не замечали, что ваше чадо потеряло интерес к учебе, стало изворотливым и хитрым, приходит с дискотеки, с гулянки, с расширенными или суженными от употребления наркотиков зрачками?
Думается, что всегда есть повод для покаяния. Наложите на себя пост, усильте молитву, поисповедуйтесь и причаститесь святых Таин.
Конечно безотрадно бывает на душе, когда ваши усилия тщетны. Вновь и вновь вы заказываете молебны, акафисты за болящего в церкви, сами не сходите с молитвы дома, терпите ад в доме, а ваш болящий, как вам кажется, по-прежнему невменяем. И все же : помните, что вы делаете дело, Богом благословенное, а результат принадлежит Господу.
И не упрощайте: вы взялись за труд крайне сложный. Вы соработаете Богу по спасению души, личности. А личность эта (если взять последние стадии алкогольной и наркотической зависимости) может быть уже в распаде, под сильнейшим демоническим воздействием.
Демоны же не терпят молитвы, святыни. Поэтому так трудно порой бывает получить согласие болящего на причащение святых Таин, так как причастие – это самое «великое и всесильное оружие в борьбе» (святой праведный Иоанн Кронштадский). Пусть вас не покидает вера, что придет время, когда вы сможете сказать : сын мой мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15.24).
О Вашей молитве за страждущего
Можно посоветовать ( с Благословения священника) читать акафист Богородице и ее иконе Неупиваемая чаша, в течении сорока дней (число сорок условное, это может быть и тридцать и пятьдесят дней). Затем,в течении сорока дней можно читать Псалтырь. После каждой «Славы» просите у Бога, чтобы ваш близкий, страдающий недугом пьянства или наркомании, просветился умом и сердцем, отстал от губящей его страсти, получил умиротворение и покой. Просите об этом своими словами или молитвой, составленной святым праведным Иоанном Кронштадским:
Господи, призри милостиво на раба твоего (имя), прельщеннаго лестью чрева и плотскаго веселия. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.
Псалтырь надо читать по одной кафизме в день и так прочитать вся Псалтырь до конца.
Некоторые из священников советуют заказывать молебны ко Пресвятой Богородице пред ее иконой «Взыскание погибших» ,преподобному Паисию Великому и своему святому. В записке надо, кроме имени страждущего пороками пьянства или наркомании, указать также имена тех, кто подает записки.
Постарайтесь, насколько возможно, чтобы в вашем молитвенном предстоянии Господу участвовал хоть в какой-то мере ваш болящий.
И последнее. Не соглашайтесь с лукавыми советами вылечить вашего ближнего методом кодирования. Это лечение оккультное, губительное для души и тела, для будущей жизни. Человек на время может потерять влечение к алкоголю и наркотикам, это верно. Но какой ценой? Бесам (к силе, которых по сущности и обращен метод кодирования) не важно уже после кодирования пьет человек или нет, важно, что он их. «Код», кстати, по латыни означает «начертание». Естественным следствием кодирования являются депрессии, страхи, тревожность. Даже самый благонамеренный врач не может взять на себя грехи больного, даровать ему праведность (бесстрастие), а уж тем более отогнать демонов.
Помните мудрые слова преподобного Варсонофия Великого: « Если человек сам не потрудился по силе своей и не присоединил собственного труда к молитвам святых,то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться»
В скорбях за ваших близких не отчаивайтесь – от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает (Рим.5.3-5).
Сергия, архиепископа Тернопольского и Кременецкого.