Есть у меня простой по исполнению, но непростой по своей благодатной силе образ святителя Николая. Я вырезала его из календаря, и показался он мне, - Господи, прости - не очень удачным: уж больно лик темный. Но лишь глянула в глаза св. Николаю Угоднику, не по себе стало: взгляд строгий, смотрит тебе прямо в душу, и никуда от этого взгляда не деться. Это как в детстве: стоишь перед родителями и чувствуешь, что они знают о твоей провинности, но ждут, когда сама признаешься, и невозможно никак увильнуть.
Так я и повесила этот бумажный образ в святом углу. А вскоре узнала, что у маминой подруги пропал сын. Четвертый день нет дома: ушел с работы и не вернулся. Бросилась в святой угол. Кому молиться? Как молиться? И вдруг в голове - совершенно четкая мысль: молиться за пленного. Обычно в трудные минуты я обращаюсь к св. блаженной Ксении, но особенно теплая молитва была, когда молилась святителю Николаю. Со слезами, простыми словами молилась и просила скорого помощника в скорбях, чтобы вернул пленного.
Я не ожидала, что так быстро все произойдет: через полчаса позвонила мама и сказала, что нашего знакомого отпустили. Весь избитый, вернулся он домой. Причем потом он говорил, что неожиданно грабители перестали требовать от него деньги и привезли его к дому.
М. Д.,
г. Санкт-Петербург