Несколько лет назад – все наверное, помнят, - из города Бари привозили икону Николая Чудотворца. И меня, грешную, Господь сподобил приложиться к этой чудесной иконе, а также я приложила к ней картонную иконочку Николая Чудотворца.
Сестра моя Валентина – больная, прикованная к постели, - жила в Казахстане. Я ей послала в письме эту иконочку и написала, чтобы она этот образок прикладывала к больным местам и не расставалась с ним. Прочитав мое письмо, Валентина подумала: «Вот еще чего не хватало - буду я ее прикладывать!» – и, положив в сторону, забыла о письме и об иконе.
Но вот однажды начались такие сильные боли в позвоночнике, что не было сил терпеть. Тут-то она и вспомнила о моем наказе. Взяла иконочку и положила на больное место. И вдруг почувствовала, что ее больные парализованные ноги кто-то стал поднимать, да так высоко! И какую она ощутила легкость во всем теле и в своей измученной душе, исполнилась неописуемой радости! Подумала: «Лечит меня Николай Чудотворец!» – и с этой мыслью уснула.
После этого ей стало намного легче, стала садиться и сидеть в постели. А через некоторое время с Божией помощью Валентина с сыном переехала в Самару.
Вот такая Божия благодать посетила дом моей сестры.
Раба Божия Анна, г. Самара
В нашей семье был семейный самовар. И обычно под вечер, после чая, мама рассказывала нам различные истории, случившиеся в жизни нашего отца или бабушки, других членов семьи. Вот одна из таких историй.
В финскую войну мой отец, Иван Васильевич, был командиром разведывательной группы. Шли на лыжах, в тыл к финнам. Закончив разведку, возвращались «домой», в полк. Но как-то они проплутали четверо суток в финских лесах, возвращаясь не один раз на одно и то же место. Есть уже было нечего, бойцы выбились из сил и уснули прямо на снегу. Моему отцу не спалось. Часа в четыре утра он присел на пенек, задумавшись: «Что делать? Как найти правильный путь? Как выйти из леса?..»
Вдруг, откуда ни возьмись, появился старичок с бородкой. Такой легкий, быстрый.
- Сидим? – спрашивает отца.
- Сидим, - отвечает отец. – Сбились с пути, кружимся на одном месте, выбились из сил.
- Вот так пойдете! – сказал старичок, указав рукой путь, и тут же пропал.
Так Николай Чудотворец спас разведгруппу от неминуемой смерти. Вернувшись домой с финской, отец рассказал моей матери об этом случае и, указав на икону Николая Чудотворца, сказал: «Это был он»
С тех пор отец не стал запрещать моей маме вешать иконы, как это было раньше. «Бог есть», - сказал он.
Отец погиб уже на Отечественной войне - 23 ноября 1942 года, защищая подступы к Сталинграду.
Зоя Корнилова, г. Скопин Рязанской области