Калужанка Вера Калинина рассказала , как святая праведная Матрона Московская помогла ее сыновьям выжить в автомобильных катастрофах, а ей самой — избежать тяжелой операции.
В Никитском храме, рядом с чудотворной иконой, всегда стоят живые цветы. Засохшие бутоны Вера Калинина кладет в поддон, откуда их разбирают прихожане.
— Эти лепестки можно заваривать в чай, можно даже их съесть, а можно сложить крестообразно два лепесточка и приложить к больному месту.
«Я буду вам помогать»
— В моей жизни был трудный период: дома — проблемы, со здоровьем — беда, — вспоминает Вера Ивановна. — Помню, как однажды я взмолилась в отчаянии: «Господи, помоги! Не справляюсь одна!» И тогда же на глаза случайно попала маленькая книжечка «Житие матушки Матроны». Стала читать — не оторвешься. Узнала, что мощи святой находятся в Москве, в женском Покровском монастыре, на улице Таганской. Еще при жизни матушка говорила: «Приходите ко мне, приносите живые цветы, рассказывайте о своих бедах. Я буду вам помогать».
Вот и отправилась я в Москву. Поток людей к монастырю — нескончаемый, у всех — цветы в руках.
Все цветы, что люди приносят, матушки (монашенки) к мощам прикладывают, а потом опять людям раздают.
«Я молилась со слезами на глазах»
— Я просила матушку о здоровье. В то время мне врачи тяжелый диагноз поставили — опухоль, миома. Стали к операции готовить, уколы прописали, а я боюсь, плачу, молюсь: «Матушка,
помоги».
Вышла я на работу, в литейный цех Турбинки. В конце смены такая боль скрутила, словами не передать. Пот холодный прошиб, я на корточки опустилась, пошевелиться не могу. Минуты через две вроде бы отпустило. После смены вместе со всеми пошла в душ, и там выпал из меня кусочек плоти, сантиметра три в длину. Через несколько дней прошла обследование в больнице, и врачи поразились: опухоли нет!
«Остались живы и невредимы»
— За старшего сына я очень переживала, все время просила: «Матушка Матрона, не бросай его!» Как чувствовала, что беда близко. Поехал он как-то на машине с другом и девушкой. В то время на Северном, куда они собрались, дорога ремонтировалась. Там, где заканчивалась трасса, стояла большая бетонная плита. Как он не увидел эту плиту — до сих пор понять не могу. Только на всей скорости машина в нее врезалась.
Никто потом не верил, что в такой страшной аварии люди смогли выжить. Но ведь все целы остались и невредимы.
Сын вспоминал: «Мама, меня будто на руки кто-то поднял». Я на него смотрю, руками щупаю: сыночек, цел ли? А на нем — ни царапинки. Поехали в больницу в Анненки, думали, может, скрытая травма есть, но врачи сказали, что все в порядке.
— Только беда не приходит одна, — продолжает Вера Ивановна. — Второй сын тоже в аварию попал. На Кубяка это было, не вписался он в поворот и снес бетонный столб, как ножом срезал. Жив остался, как говорит, «испугом отделался».
«Матушка Матрона многим помогает»
Сейчас Вера Калинина работает в храме Рождества Пресвятой Богородицы (Никитском).
— В 50 лет «по горячей сетке» на пенсию вышла и сразу в церковь устроилась работать. Два года назад к нам из Мещовского монастыря привозили мощи матушки Матроны. Помню, когда их обратно забирали, я плакала: «Матушка, не уходи!» А через несколько дней мне женщины в церкви говорят: «Вера, и у нас в храме скоро будут икона и мощи блаженной старицы».
На образ мы деньги всем миром собирали. Кто рубль дал, кто сто, а один прихожанин 17 тысяч принес.
Много калужан к чудотворной иконе приходят. Под мощевик записочки с просьбами кладут. Матушка Матрона людям помогает. Вот не так давно знакомая моя в храм пришла. Лица на ней нет: «Муж загулял, а у нас трое детей. Как растить их буду, кормить, одевать, воспитывать? Мне сейчас и жизнь не в радость...».
Молилась она перед иконой долго, ушла, а через неделю опять приходит. Спокойная, лицом просветлела, говорит: «Бог ему судья, а я жить буду. Мои дети — моя радость. Не пропадем».