Случай – мгновенное орудие Промысла Божиего, а потому никакой случай не случаен. Можно убеждаться в этом каждый день. Но бывают особенно яркие случаи в жизни? и происходят они как следствие молитвы или, наоборот, неверия. Об этом рассказала прихожанка одного их храмов г. Рыльска Курской области Таисия Ивановна Соснова.
– Татьяна, моя невестка, в прошлом году была в отпуске в Москве, – вспо-минала Таисия Ивановна. – Купила предварительно билеты туда и обратно, созво-нилась с московской родней, чтобы остановиться в столице на неделю. “Что, мама, из Москвы вам привезти?” – спросила у меня перед отъездом. Я взяла и завернула в полотенце освященную иконочку блаженной Матронушки с просьбой освятить икону на святых мощах этой московской старицы и привезти ее обратно мне. Моя восьмилетняя внучка Ира сразу с любовью взяла в свои руки икону, а Татьяна ста-ла ругаться: вечно вы, мол, со своими странностями, нельзя, что ли, без преткно-вений нам уехать, все заставляете нас искать то какой-нибудь монастырь, то теперь вот могилу в монастыре. Я говорю: ладно, не кричи, не хочешь – не бери. “И не возьму, а что вы думаете, мне больше делать нечего”, – не унималась невестка. А Ирочка все иконочку из рук не выпускает, прижала к груди - и к маме: “Я ее сама в Москву повезу, в руках”. Ехать они должны были вместе. Куда деваться: раз ребе-нок просит - забрала Татьяна икону в Москву.
На другой день, утром, приезжают они в Москву, и сразу к родне, как дого-ворились, чтобы остановиться, - а тетки дома нет, и мужа ее нет. Подождали-подождали у дверей, да так и не дождались никого. На гостиницу денег не хватит. Что делать? Господь надоумил: “Идем, Ирочка, будем искать Матрону”, – вздохну-ла моя Таня, пожалев о том, что поддавалась бесовскому наваждению и не хотела брать с собой образ блаженной.
Спустились в метро, а там стоит монах. Татьяна подошла к нему, спросила, как попасть к блаженной Матроне.
… Всю дорогу и в очереди к святым мощам Таня молилась блаженной Ма-тронушке, просила о том, чтобы она указала ей выход из того положения, в кото-ром они оказались в Москве, уезжать ли немедля домой, а если оставаться, то где ночевать? Молилась еще о родителях, как могла. Ее отец и мать стали очень плохо жить друг с другом, уже несколько месяцев они ссорились каждый день, отец из-девался над матерью и все пугал ее тем, что уедет в Сибирь. “Плачу и прошу”, – вспоминала Таня…
Очередь к мощам блаженной Матроны была очень длинная, как и всегда бывает. Впереди стоявшие женщины спокойно рассудили: к вечеру будем у святых мощей. А Таня подумала: “Только к вечеру?! А если мне надо будет уехать сегодня, как я успею на поезд и где придется нам с доченькой ночевать?” Как только отле-тела от нее эта мысль, к ним подошла монашка и как само собой разумеющееся сказала ей: “Пойдемте, я подведу вас к мощам блаженной без очереди, вы же с ре-бенком”. Оглянувшись Таня увидела немало женщин с маленькими детьми… По-дошла вместе с дочкой к мощам, попросила освятить икону. И вышла из храма.
У ворот обители Татьяна неожиданно встретила дальнюю родственницу ма-тери, с которой они были хорошо знакомы, но давно уже почти не общались и не договаривались ни о чем - Таня даже не знала ее столичного телефона. С радостью узнав Таню и Иру, московская родственница предложила им пожить неделю у се-бя.
А вернувшись в Рыльск, Татьяна сразу заметила перемену в отношениях ее родителей. Пришла ко мне довольная, счастливая: “Мама, чудо! Прихожу к отцу, а он улыбается, дров полон дом, о Сибири больше ни слова, и куда только его гнев пропал… Так и сказал моей маме: не будем больше ругаться, никуда я не поеду”.
И сама Татьяна, ей 34 года, после этого случая стала чаще приходить в храм. Вместе с Ирой.
Евгений Муравлев, г. Курск