Галина была очень взволнована. Она прижимала к груди какую-то икону, завернутую в платок.
– Удивительная история произошла со мной сейчас возле церковной лавки, – начала свой рассказ вечерняя гостья, перекрестившись на образа. – Храм уже закрыли. Я тоже стала собирать книги со стола, чтобы отнести в лавку. У меня на столе лежала привезенная с новым поступлением икона Пресвятой Богородицы "Скоропослушница".
– А почему икона Пресвятой Богородицы называется "Скоропослушница"? – спросил Гриша.
– Да потому, дети, что молитвы перед этой иконой очень скоро исполняются Царицей Небесной, – ответила Галина. – Вот послушайте, что произошло только что возле храма.
Когда я складывала книги, к столу подошли два молодых человека. Они были не деревенские, видимо, приехали из Фрязина или из Щелкова по своим делам. Молодые люди рассматривали крестики, цепочки, медальоны. Я отнесла книги в лавку, возвратилась, а парни уже отошли, так ничего и не выбрав. Начала я крестики собирать в коробку, смотрю – нет серебряных крестов. А лежали они перед иконой "Скоропослушницы". Я окликнула молодых людей: "Ребята, вы крестики случайно не унесли с собой? Они вот здесь лежали, возле иконы". Парни, оглянувшись, развели руками и дальше пошли.
Что же делать? Как быть? Мне же нужно выручку в храм сдавать. Где же взять деньги? И своих такой суммы у меня не было. Стала я молиться Пресвятой Богородице, заплакала. И упала моя слеза на икону "Скоропослушница".
И вдруг один из молодых людей поскользнулся на замерзшей луже и упал. Куртка у него расстегнулась, а из кармана вывалились прямо на дорогу пропавшие крестики. Подбежала я к нему, сама плачу, крестики собираю. И говорю: "Зачем же ты, родной, так сделал? Ты не ушибся? Ну зачем ты взял, не спросив, все крестики? Тебе и одного хватит. Хочешь, я тебе подарю вот этот, самый маленький, с цепочкой?" Стала я на него крестик надевать, а он отворачивается, неловко ему, весь покраснел от стыда. Я подумала: "Это хорошо, что он покраснел, значит, совесть не потерял". И стала я парня уговаривать: "Никогда не бери чужое. Ты вот взял крестики, которые лежали перед иконой Божией Матери "Скоропослушница". Хорошо, что Пречистая Богородица тебя так скоро отвела от греха, да и мне указала, где пропажа. Ведь мне, родной, нужно выручку в храм сдать".
Тут я на этого молодого человека и крестик надела, и икону Пресвятой Богородицы "Скоропослушницу" показала. "Целуй, – говорю, – икону, чтобы Божия Матерь тебя простила".
– Он поцеловал? – спросил Гриша.
– Поцеловал. Он ведь хороший. Костей его зовут. А это искушение у него было, ошибся он. Костя обещал мне, что деньги за крестик, который я на него надела, он принесет. И я в это верю.