В связи с ухудшением зрения дочери 11.11.2004 года (ей тогда исполнилось 5 лет) провели магниторезонансную томографию головы (МРТ). Нашли опухоль размером 4х4х5 см в центре головы над перекрестьем зрительных нервов. Она их передавила, и ребенок практически ослеп. Опухоль была операбельна, но в мозжечке были найдены еще несколько зародышей размером с зерно, рост которых могла бы спровоцировать операция. Так как мозжечок отвечает за опорно-двигательный аппарат, то ребенок мог стать полным инвалидом. Также при поставленном диагнозе — неврофиброматозе — возможен рост новых множественных опухолей как под кожей, так и на нервных стволах и в головном мозге. Врач сказал: «Опухоль мы вырежем, но о качестве жизни вопрос не стоит. Я сейчас иду делать операцию мальчику 6 лет — у него это шестая операция». Я отказалась от оперативного вмешательства. Других методов борьбы с опухолями у традиционной медицины на сегодняшний день нет.
В течение года лечили нетрадиционными методами — провели несколько курсов траволечения у «народного целителя» Миронова, прошли курс валеотерапии и применяли метод визуализации. Ничего не помогало. За год опухоль выросла. 10.08.2005 г. повторное обследование показало рост опухоли — она стала размером 5,3х5,7х5,1 см.
Как к последнему прибежищу я обратилась в церковь. Я понимала, что если не Господь, то никто не сможет исцелить мою дочь. До этого я не была верующей в том смысле, как это принято понимать. Этот визит в церковь был третьим в моей жизни. Крестилась в 1992 году, крестила дочь в 2003 году. Больше в церковь я не ходила. Семья была тоже не воцерковленная. С этого момента я стала со всем усердием, на какое была способна и как умела, просить Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу «Скоропослушницу» указать мне путь и дать знать что делать, чтобы Настя исцелилась. Я верила в милосердие Божие и что «молитва матери со дна моря достанет».
Отец Олег направил нас в Пюхтицы к отцу Димитрию. 18.08.2005 г. мы приехали в Пюхтицы. Простояв на исповедь четыре часа, я уже думала, что не попаду, и хотела было уехать (Настя была очень уставшая, и мама тоже нервничала), но как только я решилась уйти — Настя упала на улице и ссадила голову — было много крови, и нам пришлось остаться. В связи с этими событиями отец Димитрий принял меня без очереди и благословил дать срочную телеграмму в Псково-Печерский монастырь архимандриту Иоанну (Крестьянкину) с вопросом делать операцию или нет. Также сказал просить срочный ответ на монастырь. До конца следующего дня ответ так и не пришел. Я оставила на почте номер своего мобильного с просьбой дать знать, когда придет телеграмма, и мы уехали.
Вернувшись домой, в ночь с 19-го на 20-е августа увидела сон: звонит телефон, я беру трубку — говорят с почты Куремяэ: пришла телеграмма, зачитывают: «Благословения делать операцию нет».
21.08.2005 г. пошла к о. Олегу и рассказала все, что произошло за это время.
Во время службы подошла Ирина из-за свечного ящика и попросила прийти помочь с уборкой храма.
24.08.2005 г. на уборке мне дали задание чистить лампадки, благодаря чему я прошла по всему храму и узнала какие иконы там есть, в том числе и икону Оптинских Старцев.
В ночь с 24-го на 25-е вижу сон: я сама на почте в Куремяэ получаю телеграмму и бандероль. Читаю текст — «Делать операцию благословения нет, ей нужна не операция, а духовное исцеление души и тела». В бандероли оказалась икона Оптинских Старцев — я ее сразу узнала.
28.08.2005 г. попросила сестру в Москве заказать сорокоусты по всем московским монастырям. Начала каждый день дополнительно читать акафист Оптинским Старцам.
30.08.2005 г. поехали в Пюхтицы. Принесла генеральную исповедь.
01.09.2005 г. я, Настя и мама соборовались. Муж и отец были в то время в рейсе.
10.09.2005 г. вижу сон: комната, вдоль стены стоят монахи, в центре я и старец-монах. Он спросил: «Что в твоей жизни было хорошего?» После исповедей, покаяний и полного пересмотра своей жизни я понимала, что ничего по-настоящему хорошего в моей жизни не было. Поэтому вспомнила только, как отец носил меня на плечах, когда мне было года два. Я склонила голову и со смирением ожидала, что он скажет. Он поднял мою голову и, заглянув в глаза, сказал: «Господь с тобой! Иди к отцу Варсонофию». Глаза его излучали добро и ласку. Мне стало очень хорошо, и проснулась я с улыбкой на губах. Потом, позднее, я узнала его на фотографии — это был преподобный Исаакий первый.
Думала, почему Варсанофий, и нашла, что день его памяти 14.04., день моей святой покровительницы свт. вмч. Ирины — 29.04. День Собора Оптинских Старцев — 24.10. Настин день рождения — 28.10.
26.09.2005 г. поехала с благословения о. Олега в Москву и Оптину. В Москве на православной выставке заказала сорокоусты примерно в 50 храмах и монастырях по всей России.
29.09.2005 г. приехала одна, без Насти, в Оптину Пустынь. Отец Илий по болезни не принимал. Долго молилась у раки с мощами преподобного Варсонофия. Отстояла на коленях водосвятный молебен, до этого почти двое суток ничего не ела, кроме нескольких глотков святой воды и пары просфорок. Вечером осталась на ночлег в храме Казанской иконы Божьей Матери у раки с мощами преподобного отца Исаакия первого. Опять молилась и читала акафист. В полузабытьи в голове прозвучал четкий голос: «Через нее явится чудо исцеления».
Утром я никому ничего не сказала и уехала. Побоялась, что все это вражье наваждение.
23.10.2005 г. поехали в Пюхтицы. Там принимал отец Рафаил — он сразу сказал, что все это от бесов и я впала в прелесть. Отец Димитрий тоже сказал, что не верит моим снам и видениям, что мне лучше не обращать на все это внимания. Земля ушла из-под ног. Как же так — молилась Господу и Богородице указать путь, а повели бесы? Утром отреклась от всего бесовского, что было в моей жизни. После исповеди, прикладываясь к иконе Оптинских Старцев с мощами, чудотворной иконе Успения Пресвятой Богородицы и распятию Иисуса Христа, почувствовала невыразимое благоухание — такое же благоухание я чувствовала и у раки с мощами преподобного отца Варсонофия. Никто другой этого благоухания не чувствовал. У других икон этого благоухания я тоже не чувствовала.
20.11.2205 г. позвонили из Пюхтиц, сказали, что пришел ответ от отца Иоанна (Крестьянкина): «Полностью положиться на волю Божию».
24.11.2005 г. Вечером не читала акафист — решила, что все бесполезно, если старец дал такой ответ. Утром Настя сказала, что ей приснились Оптинские Старцы — они молились перед Господом, чтобы он простил меня за то, что я не читала акафист. Бог простил.
На следующий день пошла к отцу Димитрию с просьбой все-таки благословить поехать в Оптину с Настей. Он сказал: «Ну, если у тебя такая вера, то поезжай». И благословил.
Матушка игуменья Варвара тоже благословила.
Перед отъездом одна из послушниц подарила Насте четочки на 10 зернышек.
24.12.2005 г. поехали в Москву. Опять попали на православную выставку и заказали около 20 сорокоустов, на псалтири.
25.12.2005 г. поехали в Оптину. Сразу же на вечерней службе увидели схиигумна Илия. После службы он сам подошел к нам. Я вкратце рассказала, что у нее опухоль, что она ослепла, и спросила: делать операцию или нет? Он взял ее за руки и спросил, умеет ли она молиться, она сказала: «Да, батюшка, умею». Тогда он положил руку ей на голову и сказал: «Читай по 10 Богородица, и все пройдет».
По возвращении из Оптины Настя очень много спала — по 13-18 часов в сутки. И так в течение примерно недели. Потом, впервые после долгого промежутка времени, сама написала краской на листе НАСТЯ, пусть кривенько, но САМА.
22.01.2006 г. вернулся муж из рейса, и мы обвенчались.
31.03.2006 провели очередное обследование. Опухоль остановилась, а в высоту даже стала на 0,6 см меньше! 5,3х5,7х4,5. Врачи не верят и в заключении написали: «Без изменений». На операции не настаивают.
С момента, как мы узнали про опухоль, прошел один год и девять месяцев. Настя чуть-чуть видит — контрастные цвета, силуэты, свет. Конечно, до нормы еще очень далеко, но ведь врачи обещали ей не больше двух лет жизни.
Чудеса, конечно, происходят и мгновенно, но в нашем случае этот долгий путь был, по-видимому, необходим, чтобы с Божьей помощью встать на ноги, пройти испытания, трудности и преодолеть искушения, встававшие на нашем пути. Вся наша семья обратилась к Богу. И мы с мужем, и родители, и сестра с племянницей. Ради Насти мы все помирились и объединились. Она наше солнышко. Каждый день читает несколько раз по 10 Богородиц по подаренным четочкам. А в последний приезд в Пюхтицы сказала монахиням, что вернется и тоже будет матушкой. Может быть, Матерь Божия и возьмет ее под свой покров.
Слава Богу за все!
Простите и благословите!
Р.б. Ирина и р.б. Владимир,
мл. Анастасия Майоровы.
По свидетельству
протоиерея Олега Вроны