Я росла упрямым недоверчивым ребенком в большой семье без отца, советский атеизм превратил меня в «Фому неверующего». О каких бы чудесах неземного происхождения мне ни рассказывали, ответ был один: не верю. И когда подружки рассказывали мне о том, что на Пасху солнце играет, я смеялась над их «дремучестью».
- А хочешь, мы докажем, что солнце играет?
- Хочу, а как?
- Скоро Пасха. Пусть разбудят тебя на рассвете, и мы вместе пойдем туда, где виден горизонт. Вот тогда ты и увидишь, как играет солнце.
Пасха в тот год была ранняя. Я как сейчас помню, как на рассвете мы, четыре подружки, две Вали и две Тамары, в валенках потопали по подмерзшему деревенскому бездорожью к крайней избе, где открывался горизонт. Девчонки подготавливали меня к тому, что будет происходить при восходе солнца, а я посмеивалась над ними и хотела домой, в постель, досыпать.
И вот над землей появилась золотистая кромка солнца, и тут же на землю непонятно откуда лег прозрачный цветной круг! И еще, и еще, и еще. Девчонки запрыгали, затормошили меня, радости их не было предела.
- Видишь, видишь, Валя, какие красивые круги, вот как играет солнце, вот как оно радуется празднику!
Я стояла пораженная увиденным и старалась контролировать ситуацию. Видя бирюзовый круг слева, спрашивала:
- Тамар, ты какой круг видишь слева?
- Бирюзовый, а ты?
- Я тоже.
Солнце продолжало отбрасывать на землю радужные прозрачные круги до тех пор, пока не оторвалось от горизонта. Подружки мои ликовали, а в моей душе происходила борьба чувств и сомнений. Может быть, это физическое явление природы и происходит оно ежедневно при ясной погоде? - думала я и сама себе обещала это проверить. Но не проверила. То небо в облаках, то в город уехала, а там горизонта за высокими строениями не увидишь. И кому бы я ни рассказывала об увиденной в детстве игре солнца, никто ничего об этом не знает, не видели.
Но я-то видела!
Валентина Дюкова, г. Тольятти